Отзыв от ГфК-Русь

Исследования массовой коммуникации – один из самых сложных жанров прикладной социологии. Специалистов в данной области в нашей стране не так много, особенно сильно их нехватка ощущается в региональных исследовательских центрах. Оригинальные исследовательские продукты для рынка медиа, отвечающие принятым требованиям и стандартам, разработанные региональными социологическими коллективами, можно буквально пересчитать по пальцам.

В числе «приятных исключений» из общего правила – НИЦ «Горизонт–М», реализующий проекты изучения аудитории СМИ с 1996 года. Исключение, отметить которое вдвойне приятно, поскольку данная организация работает в регионе, который никак нельзя отнести к числу развитых медийных рынков. И тем не менее социологам НИЦ «Горизонт–М» удалось убедить представителей местных СМИ в необходимости исследовательского инструментария для их работы. Удивляет не только количество проектов, но и разнообразие используемых методик: это и медиаизмерения, и экспертные опросы, и социальные эксперименты...
Стиль работы НИЦ «Горизонт–М» – постоянный творческий поиск, стремление к совершенствованию инструментария и процесса сбора информации. Весьма характерно стремление сделать результаты своих исследований достоянием общественности в виде публикаций – как в научных журналах, так и в оригинальных сборниках. Подобные материалы имеют безусловную методическую и образовательную ценность, а сами исследования являются примером качественных исследований СМИ, учитывающих региональную специфику и потребности заказчиков.

Руководитель отдела медиа исследований Международного института маркетинговых и социальных исследований ГфК-Русь, к.ф.н. Давыдов С.Г.