15.08.2012

Завершен проект «Социальное пространство: поля и практики»

 

Завершен проект «Социальное пространство: поля и практики». Заказчику – департаменту внутренней политики ЯНАО представлены Рекомендации по оптимизации взаимодействия НКО с государственными органами, бизнес-структурами и гражданами в целях расширения социальной деятельности НКО, круга реципиентов их социальных услуг.

Поскольку одна из главных проблем развития некоммерческого сектора в настоящее время, по оценкам представителей всех трех секторов общества, лежит в области финансового обеспечения, очевидно, что важной задачей является укрепление материального положения НКО. Очевидно, что возможны несколько каналов, по которым может идти укрепление финансирования некоммерческих и общественных организаций.

Многие респонденты в позитивном ключе отмечали развитие в последние годы грантовой поддержки НКО со стороны органов власти. Безусловно, эту поддержку следует активно развивать, направляя ресурсы на такие программы, которые наиболее востребования в ЯНАО. Одновременно властным органам следует поддерживать расширение числа некоммерческих и общественных организаций, которые могли бы успешно взаимодействовать с властями в решении острых социальных проблем и оказании помощи социально уязвимым группам граждан.

В частности, многие руководители НКО жаловались на сложности в отчетной деятельности, в этой областипредставители городских и районных администраций также могли бы оказывать им консультационную и организационную поддержку.

Важным каналом финансовой поддержки некоммерческих и общественных организаций ЯНАО является бизнес. Безусловно, сегодня лишь крупные бизнес-структуры, как правило, участвуют во взаимодействии с НКО, в основном в форме спонсорской помощи. Вероятно, и так считают многие руководители НКО, их взаимодействие с бизнесом может быть существенно расширено за счет осуществление совместных проектов и программ.

Вероятно, некоммерческим организациям следует более активно пропагандировать свои возможности и информировать о своей деятельности как органы власти, так и бизнес-структуры и широкую общественность. При этом и к власти, и к бизнесу необходимо выходить с конкретными и финансово обоснованными предложениями. С этой целью возможно организовать специальные тренинги, обучающие представителей НКО навыкам эффективных коммуникаций; на таких тренингах можно устраивать специальные ролевые игры приглашая на них представителей трех секторов общества.

Необходимо использовать и развивать современные Интернет-технологии, организуя, к примеру, тематические форумы, на которых обсуждались бы насущные проблемы взаимодействия общественных организаций и властью, деловым сообществом и гражданами. Это способствовало бы росту доверия, отсутствие которого, как считают некоторые участники НИР, мешает дальнейшему развитию сектора НКО в округе.

 

Еще одним из каналов укрепления финансовой устойчивости НКО является развитие в округе социального предпринимательства. Безусловно, следует изучать и пропагандировать это довольно новое сегодня для России явление, поддерживать тех, кто готов нести социальную миссию, решать важные социальные проблемы, используя при этом бизнес-технологии, т.е. зарабатывать средства не с целью извлечения прибыли, а с целью направления их на социальные цели.