29.05.2012

ЦНИ ГОРИЗОНТ совместно с Исследовательской группой ЦИРКОН приступил к реализации проекта «Социальное пространство: поля и практики»

 

Становление российского государства как правового и социально ориентированного невозможно без формирования развитого гражданского общества. Реализации гражданских инициатив, развитию общественного самоуправления способствуют различные институты гражданского общества: некоммерческие организации и общественные движения, политические партии, профсоюзы.

Социальная направленность деятельности некоммерческих организаций, их определенная гибкость и мощный инновационный потенциал позволяют им вырабатывать эффективные механизмы решения актуальных проблем современного общества. Сформировав за период своего становления определенный круг реципиентов своих социальных услуг, российские некоммерческие организации выходят на качественную новую стадию развития, предполагающую расширение их социальной деятельности, привлечения к ней широких масс населения, взаимодействия с органами власти и бизнеса, что позволяет рассматривать НКО как полноправного субъекта социальной сферы, активного участника социального партнерства.

Это стадия является необходимым этапом на пути становления развитого гражданского общества, предполагающего равноправное участие некоммерческих организаций как представителей интересов населения в формировании социальной политики, обеспечении реальных гарантий прав и свобод человека, равного доступа к участию граждан в государственных и общественных делах.

В настоящее время некоммерческие организации Ямало-Ненецкого автономного округа представляют собой относительно устойчивый, развивающийся социальный институт.

Однако процесс перехода некоммерческих организаций ЯНАО на новый этап развития протекает слабо, неравномерно. Сегодня актуальной социальной проблемой является противоречие между важной ролью некоммерческих организаций в трансформирующемся российском обществе (и в автономном округе, в том числе), динамичным развитием самого третьего сектора и его сегодняшней недостаточной развитостью и востребованностью его потенциала, прежде всего, со стороны населения, но и со стороны бизнеса и власти.

Объект настоящего исследования состоит из следующих компонент (целевые аудитории):

1. представители (руководители) некоммерческих организаций ЯНАО;

2. представители бизнес-структур ЯНАО;

3. представители органов власти ЯНАО;

4. население населенных пунктов ЯНАО, так или иначе соприкасающееся с НКО.