24.08.2010

Информационное пространство Югры: состояние и динамика развития.

В предлагаемом читателю сборнике «Информационное пространство Югры» сразу привлекает внимание методологический блок, в котором рассматриваются вопросы региональной информационной политики, использование результатов медиаизмерений в конкретной управленческой практике, подробным образом излагаются методологические основы измерений аудитории СМИ. В исследовательской практике региональных социологических компаний методологические проблемы нередко носят системный характер.

Центральная статья сборника – «Аудитории средств массовой информации в Ханты – Мансийском автономном округе в 2008 - 2009 г.г.» - основана на результатах цикла уникальных медиаметрических проектов: впервые на территории ХМАО в 2008 году были проведены социологические опросы, репрезентирующие население округа и позволившие выявить основные характеристики федеральных, окружных и местных средств массовой информации. Применение «ноу–хау» ЦНИ ГОРИЗОНТ – определение «моментного» рейтинга (медиаповедения респондента в момент опроса), при объемных (1000 респондентов) выборках по точкам опроса позволило определить структуру медиапотребления в городах Ханты–Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым.

Исследовательский проект 2009 года является продолжением медиаисследований центра ГОРИЗОНТ на территории ХМАО в 2008 году и привлекает прежде всего своей масштабностью. Разработана уникальная по объему (6000 респондентов) и географии (25 точек опроса – все районы округа) выборка. Полевые работы проводились специализированным Центром социологических телефонных опросов, профессионально подготовленные интервьюеры обеспечивали высокое качество работ. Применялась многоступенчатая система контроля качества полевого материала.

Результаты исследования позволили заказчику получить все основные характеристики медиапространства – бюджеты медиавремени населения, рейтинги СМИ, суточные, недельные и месячные охваты аудиторий, определение постоянных, случайных, пересекающихся и антиаудиторий, социально – демографические структуры аудиторий конкретных СМИ.